В 2019г. в ГБУ «Курганская поликлиника №2» внедрено 5 проектов в рамках создания «Новой модели медицинской организации, оказывающей первичную медико-санитарную помощь».

Лечебно-диагностический прием врача в поликлинике (врач-терапевт)

В рамках этого внедренного проекта получилось упорядочить прием врача-терапевта в нашей поликлинике. Благодаря внедрению электронной записи на прием ко всем врачам-терапевтам, а также переходу, в большей степени, на электронный документооборот, у врача-терапевта появилось больше времени на общение с пациентом, что, в свою очередь, в положительном ключе сказалось на доступности и качестве медицинской помощи. И это не субъективное мнение учреждения, а результаты, полученные на основании регулярных опросов наших пациентов.

Предварительная запись на прием к врачу (через интернет, инфомат, по телефону или обращению в регистратуру)

Этот проект в нашем учреждении является основополагающим, ведь на его базе и реализованы многие наши решения. Предварительная запись на прием помогает упорядочить посещение врачей-специалистов. У пациента есть возможность спланировать свое личное время при обращении в поликлинику, а не приходить в учреждение и ожидать прием врача в порядке живой очереди. Кроме того, реализация предварительной записи в учреждение через Интернет позволяет пациентам, не дожидаясь ответа телефонного оператора,в комфортной домашней обстановке, записаться на плановый прием к тому специалисту, которому он готов доверить самое дорогое, что есть у человека –его здоровье.

Лечебно — диагностический приём врача в поликлинике (врач — оториноларинголог)

Инициатором реализации этого проекта стала заведующая оториноларингологическим кабинетом ГБУ «Курганская поликлиника №2», и администрация учреждения горячо поддержала эту инициативу. Ведь не только врач-терапевт нуждается в упорядочивании своего и приема, увеличении доступности медицинской помощи для наших пациентов. Позиция администрации ГБУ «Курганская поликлиника №2» и личное мнение главного врача учреждения заключается в том, что человек, обращающийся в нашу поликлинику, должен иметь возможность не тратить свое время в живой очереди к врачу-терапевту, врачу-офтальмологу, врачу-оториноларингологу, к другим врачам-специалистам. Это одно из улучшений в работе поликлиники. На 2020г. запланирована реализация других проектов, касающихся амбулаторного приема.

Проведение исследований биологических материалов человека с использованием лабораторных методов диагностики.

Не секрет, что при заборе биологических материалов (кровь, моча и другие виды манипуляций) перед кабинетами забора обычно формируются большие очереди из пациентов. В рамках реализации этого проекта в поликлинике внедрена запись по времени на забор крови для исследования, разделены потоки людей, обратившихся в связи с заболеванием, и проходящих диспансеризацию или обратившихся для обследования перед трудоустройством, проходящих комиссии для получения водительских удостоверений. Кроме того, в целях усиления безопасности и ускорения самого процесса, внедрены вакуум-системы для забора крови, систематизирована работа кабинетов.

Распределение входящих потоков пациентов, в том числе, по неотложным показаниям

Один из немаловажных аспектов в профилактике заболеваний – предотвращение контакта пациентов,обратившихся в поликлинику с профилактической целью или за выпиской рецептурных препаратов, за различными справками и заболевших людей, нуждающихся в помощи«здесь и сейчас». Именно с целью разделения этих потоков и реализовывался этот проект. В рамках реализации внедрены кабинеты неотложной медицинской помощи,установлена навигация по учреждению в виде различных стрелок и табличек (для более быстрого ориентирования в поликлинике), отремонтированы и введены в эксплуатацию кабинеты и отделения профилактики. Благодаря этим мероприятиям значительно снизилось пересечение потоков пациентов и профилактические мероприятия стали более эффективны. В 2020г. мы планируем продолжать работу, но теперь уже по улучшению достигнутого результата.